Кирпичная, двухэтажная церковь построена в 1775 году помещиком этого села Сергеем Ивановичем Байковым на его собственные средства. Два его брата, Дмитрий и Иван так- же построили церкви: в Никольском и Бологое. В начале XIX века церковь была упразднена, с 1832 года по 1860 год по бедности была приписана к Богоявленской церкви погоста Бологое, всё имущество церкви: библиотека, сосуды, ризница, колокола были переданы в соборную церковь города Великие Луки.
К этому времени окрестные сёла перешли от Байковых другим владельцам. В 1849 году церковь «возобновлена» по ходатайству и на средства помещиков: села Никольское Марии Ивановны Васюковой, села Минкино Ивана Петровича Назимова и села Знаменское Анемподиста Семеновича Абрютина. В церкви было три престола, главный престол - иконы Божией Матери «Знамение», в приделах - Усекновения Честной Главы Иоанна Крестителя и Святой Мученицы Татьяны. Приделы размещались на втором этаже, над главным престолом. В 1888 году первоначальная деревянная кровля заменена железной. В плане церковь представляла собою крест, снаружи были украшения из кирпича. В церкви хранился серебряный позолоченный крест с девятью частицами Святых мощей: Апостола Варнавы, Арсения и Михаила Тверских, Феодора Стратилата, Великомученика Пантелеимона, Меркурия Смоленского, Нила Столобенского, Иакова Боровичского, Василия Амасийского и Пафнутия Боровского. До 1890 года крест находился на Святом престоле, но из-за ветхости его нельзя было выносить молящимся.
В 1890 году для него был устроен киот, который установили перед иконостасом, на виду у всех молящихся в церкви. В алтаре над Святым престолом была установлена с большим художеством изготовленная деревянная резная позолоченная сень, по четырем сторонам были иконы Святых: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Милостивого в резных золоченых рамах. Иконостас также был красивой резьбы. Иконы были византийского и итальянского письма. Колокольня также каменная, построена в связи с церковью, высотой 18 саженей от основания до креста, на ней было четыре колокола. Главный колокол весил 31 п. 32 ф., на нём была икона Божией Матери «Знамение». Этот колокол обладал приятным звуком и был слышен на 10 вёрст вокруг. Второй колокол весил 8 п. 30 ф., третий - 1 п., четвёртый - 20 ф. Рядом с церковью хоронили дворян, «принесших много пользы церкви» с особого разрешения епархиального начальства. На нем было только несколько захоронений. Здесь были фамильные склепы Назимовых и Абрютиных. На кладбище были похоронены внук строителя церкви Дмитрий Федосеевич Байков, его малолетняя дочь Анна и подпоручик Илья Арсеньевич Васюков.
На расстоянии 1 . версты от церкви в лесу находилось общее кладбище. Часовен в приходе не было. В 2-х верстах от церкви, вблизи деревни Захаркино, в болотистой местности был целебный ключ, его воды помогали от глазных болезней. Вода в нем была необыкновенно чистой и холодной. Около этого ключа стоял деревянный крест. Богадельни и больницы при церкви не было. Церковно-приходское попечительство учреждено в 1887 году, собранные им средства шли на нужды школы. Церковно-приходская школа открыта 25 октября 1894 года, вначале она помещалась в церковной сторожке. Олимпиада Ивановна Чагина, супруга генерала Н. И. Чагина, вместе с Марией Ивановной Назимовой, владелицей села Минкино, в школе устраивала рождественские праздники. Стараниями попечительницы школы О. И. Чагиной для школы было построено специальное здание. Значительные средства на её строительство, в память московской купчихи Любови Шишкиной, пожертвовал товарищ (заместитель) прокурора Священного Синода Владимир Карлович Саблер. Генерал Чагин пожертвовал деньги на устройство в школе вентилятора, его супруга решила подарить школе часы. 8 ноября 1899 года состоялось освящение нового школьного здания, построенного из елового леса и рассчитанного на 80 учеников. До 1876 года причт составляли священник, дьячок и пономарь, с 1876 года - священник и псаломщик, «содержание причта посредственное», при нарезке земли причту выделена земля худшего качества, самый лучший урожай - на церковной земле. Впрочем, и у крестьян земля была немногим лучше, из-за этого многие из них переселялись в Сибирь. Священник Михаил Петрович Протопопов родился в семье священника погоста Вяз Великолукского уезда в 1861 году. После окончания Псковской духовной семинарии по прошению направлен псаломщиком в погост Вяз, там был посвящен в сан дьякона, 14 февраля 1888 года переведён в село Знаменское священником. Здесь он был избран председателем церковно-приходского попечительства, членом благочиннического совета, депутатом от церковного округа на училищный съезд, благочинным церковного округа (с 8 июля 1896 г.), наблюдателем за церковно-приходскими школами и школами грамоты, состоял законоучителем и учителем в местной школе и Горицкой земской школе. За свои труды о. Михаил получил архипастырское благословение, награжден набедренником, скуфьёй, за пожертвования в пользу голодающих получил архипастырскую признательность. 17 августа 1905 года Михаил Петрович переведен священником Преображенской церкви города Великие Луки. Священник Павел Иаковлевич (Яковлевич) Софийский родился 21 октября 1866 года в семье священника в погосте Неворож Торопецкого уезда. После окончания Порховского духовного училища Павел Яковлевич служил псаломщиком в погостах Пожеревицы Порховского уезда, Николаевские Любуты Торопецкого уезда, здесь он рукоположен в сан дьякона, затем переведен в погост Гривино Новоржевского уезда. С 1906 по 1909 год он служил дьяконом в Псковском Троицком соборе, был делопроизводителем общества хоругвеносцев при соборе. 22 ноября 1909 года возведен в сан священника и переведен в село Знаменское. После тяжелой болезни о. Павел скончался 18 марта 1913 года.
Псаломщик Михаил Михайлович Лебедев (1881 г.р.) был родом из погоста Вяз Великолукского уезда, сын священника. После окончания Великолукского духовного училища он направлен пса- ломщиком в село Знаменское, где помогал священнику преподавать Закон Божий в церковно-приходской школе. С 7 июля 1908 года должность псаломщика исполнял Николай Владимирович Си- найский (1889 г.р.), сын псаломщика, уроженец погоста Стехново Новоржевского уезда. После окончания Великолукского духовного училища он окончил курс Псковской епархиальной Арсениевской псаломщической школы и по прошению направлен в село Знаменское. В 1915 году псаломщиком служил Алексей Иоаннович Попов (1872 г.р.), сын мещанина города Великие Луки, до назначения в село Знаменское он служил в погосте Острие Опочецкого уезда. Сведений о дальнейшей судьбе священника Протопопова, псаломщиков Лебедева, Синайского и Попова не обнаружено.
В приходе были следующие населённые пункты: село Знаменское, деревни Авсюхи, Бобки, Борисово, Ботвино, Воронино, Гостилово, Дураки, Захаркино, Зеленино, Изракино, Конопельник, Лопыри, Носково, Паколово, Петрушино, Рожково, Рыженино, Савино, Скорнево, Толконогово, Цадилово. В 1915 году здесь жило 858 мужчин и 820 женщин. Решением Псковского губисполкома от 23 апреля 1924 года деревня Дураки переименована в Ручейки.
Ныне деревня Минкино Новосокольнического района. Церкви нет.